Более 7,5 тысяч «умных» электросчетчиков появилось у потребителей Подмосковья в 2022 году
«Согласно 522-ФЗ от 27.12.2018, с 1 июля 2020 года обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии у граждан, проживающих в частных домах, и организаций перешла к сетевым компаниям. Замена осуществляется планово, по графику или по заявлению потребителей. В плановом порядке счетчик будет бесплатно заменен по истечении срока эксплуатации или поверки. По заявлению потребителя бесплатная замена возможна во всех случаях, отраженных в законе: при истечении срока эксплуатации или поверке, при поломке счетчика, выходе его из строя или утрате, а также, если требуется новое технологическое присоединение, и счетчика нет», — уточнил министр энергетики Московской области Александр Самарин.
В 2021 году бесплатная замена существующих ПУ, в рамках 522-ФЗ, была проведена у 37 тыс. жителей столичного региона. Граждане и организации, у которых установлен «умный» счетчик, освобождаются от необходимости ежемесячной передачи показаний, данные попадают в энергокомпанию в автоматическом режиме.
Подробную инструкцию и детальную информацию о замене ПУ можно найти на сайте «Россети Московский регион» в разделе Замена интеллектуальных приборов учета. Также вопросы о замене/установке счетчика можно задать, позвонив на единый номер контактного центра «Светлая линия» 8-800-220-0-220.
Пресс-служба Министерства энергетики Московской области, тел. +7 (498) 602-19-32, моб. +7 (925) 719-94-69
Сайт: https://minenergo.mosreg.ru/;
Telegram: https://t.me/minenergo_mo.