Есть проблемы в ЖКХ?

Новости района

Основные причины и условия правонарушений несовершеннолетними

Основные причины и условия, способствующие совершению несовершеннолетними правонарушений и преступлений

     Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышение эффективности их профилактики.

     Среди учащихся, совершивших преступления или правонарушения, подавляющее большинство составляют трудновоспитуемые и неуспевающие подростки. Из 77 несовершеннолетних, стоящих на профилактическом учете в комиссии, на 31.12.2016 году -  9 девочек.

     Анализ стоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетних выявил следующие основные причины и условия, способствующие совершению учащимися правонарушений и преступлений:

     1. Педагогическая неграмотность родителей. Чрезмерная любовь и потакание ребенку, оправдание всех его поступков, перекладывание вины за содеянное на окружающих, но не на подростка. Несовершеннолетних из таких семей у нас несколько.

       2. Относительная безнадзорность, вызванная занятостью родителей. Это основная по численности категория несовершеннолетних. Как правило, это семьи с трудным финансовым положением, в результате которого родители вынуждены много или далеко работать. В результате дети остаются без должного контроля взрослых.

     3. Безнадзорность, вызванная безответственным отношением к воспитанию детей, отрицательный пример родителей, аморальное поведение, пьянство. Особенно хотелось бы отметить, что в таких семьях родители не работают и не желают работать, что также влияет на оценку жизненной ситуации и поведение у подростков. У нас имеются 7 подростков из таких семей. Дети не хотят посещать учебные заведения.

   4. Нарушение структуры семьи (отсутствие одного из родителей, конфликт с отчимом). Из 77 несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, 30 из неполных семей.

    5. Юридическая неграмотность самих несовершеннолетних, поступки совершенные «без умысла», «по-глупости», из-за неумения разговаривать и договариваться с другими детьми, стремления быть «как взрослый». Такая категория детей обычно представлена преступлениями по ст. 116 УК РФ – драки, побои (17 случаев) и ст. 12.7 КоАП РФ – управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (7 случаев). Большинство из этих несовершеннолетних не имеет проблем с обучением и поведением в обществе, из вполне благополучных семей.

      6. Отрицательное влияние какой – либо группы сверстников. К такой категории можно отнести подростков совершающих преступления по ст.116 УК РФ – драки, побои и ст.7.27 КоАП РФ – мелкое хищение.

         7. Отсутствие у части детей досуга после окончания школьных занятий.

     Различные подходы в организации воспитательной работы с несовершеннолетними дают возможность направить деятельность образовательных учреждений на воспитание подростка через различные виды профилактики:

         - работа с основным контингентом учащихся образовательных учреждений (круглые столы, конференции, уроки с привлечением специалистов различных органов профилактики);

     - целенаправленная индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога с проблемными подростками, детьми из «группы риска» и их семьями (посещение семей учащихся, беседы, тестирование, вовлечение в различные мероприятия, проводящиеся в классе и школе, помощь в организации внешкольного досуга);

     - систематическая и целенаправленная пропаганда педагогических, психологических, юридических и других знаний среди родителей школьников (приглашение на родительские собрания и для индивидуальных бесед психологов, инспекторов ПДН и др. специалистов).